Критерии и эффективность экспериментальной деятельности
Критерии эффективности | Показатели |
---|---|
Качество образования учащихся | Положительная динамика уровня обученности и воспитанности учащихся, результатов познавательной деятельности учащихся за период реализации инновационного проекта |
Личностный рост учащихся (отношение учащихся к Отечеству; семье; труду; культуре; знаниям; здоровью; саморазвитию); социальная зрелость (гражданственность и патриотизм, коллективизм, трудолюбие и профессиональная целеустремленность, нравственность, навыки здорового образа жизни, готовность к семейной жизни); знание и исполнение этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде | динамика личностного роста учащихся; динамика уровня социальной зрелости; соблюдение правил внутреннего распорядка; количество преступлений и правонарушений, совершенных учащимися за время обучения. |
Знание этики деловых отношений; умение строить межличностные отношения, конструктивно разрешать конфликтные ситуации и уважать точку зрения другого по данному вопросу, терпимость к мнению других (толерантность) | уровень агрессивности и конфликтности; уровень предрасположенности к конфликтному поведению; уровень коммуникативных, организаторских склонностей; уровень толерантности к другим мнениям, другим людям, в сфере межнациональных отношений |
Профессиональный и личностный рост педагогов | Повышение профессиональной компетентности педагогов, их готовности к работе по формированию социально-личностных компетенций учащихся |
Оценка эффективности реализации инновационного проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе применения систем социальной, социологической, психолого-педагогической диагностики с использованием методов математической статистики, педагогической интерпретации результатов, коррекции на их основе как самого инновационного проекта, так и процесса его реализации.