Полезные ресурсы

Детский правовой сайт

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Могилевский областной исполнительный комитет

Сайт Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Помощь людям в трудной жизненной ситуации

еще ссылки
 

Обновлено: 2012-09-17 10:13:53

Профилактика противоправного поведения

Правонарушения являются одной из форм антиобщественного поведения.

Правонарушение – это несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами.

Правонарушение – любое неисполнение не только нравственных, но и правовых норм, требований закона о должном поведении.

По своей тяжести правонарушения делятся на проступки и преступления:

  • проступки – малозначительные правонарушения, которые не представляют большой общественной опасности;
  • преступление – опасное для общества действие.

Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения:

  • Неблагоприятные социальные воздействия.
  • Конституционно-биологические.
  • Генетический фактор.

Профилактика противоправного поведения – это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение.

Профилактика бывает первичной и вторичной.

Первичная профилактика включает в себя три основных направления:

  • Cовершенствование социальной жизни подростков.
  • Устранение социально-экономических факторов, способствующих формированию и проявлению противоправного поведения.
  • Воспитание социально позитивно ориентированной личности.

Вторичная профилактика включает в себя следующие направления:

  • Определение факторов риска и выделению так называемых групп «профилактического учета».
  • Раннее и активное выявление лиц с нервно-психическими заболеваниями.
  • Медицинская коррекция выявленных заболеваний.

В работе с подростками, склонными к правонарушениям нужно придерживаться следующего:

  • перевод социальной ситуации в педагогическую;
  • воспитание нравственно-правовой убежденности;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие эмоциональной сферы личности;
  • включение в социально-значимые виды деятельности;
  • обеспечение благоприятного социально-психологического климата.