Полезные ресурсы

Детский правовой сайт

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Могилевский областной исполнительный комитет

Сайт Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Помощь людям в трудной жизненной ситуации

еще ссылки
 

Психологи рекомендуют

Как предупредить и преодолеть застенчивость

1. Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку. Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.
2. Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе. Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви. Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку. Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – “глупый”, “неспособный”, “невезучий”, “неисправимый”, “уродливый” и т.д. Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять. Как можно раньше приучайте ребенка к ответственности за свои поступки. Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу. Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими. Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Научите ребенка расслабляться – верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний. Не следует до отказа наполнять жизнь ребенка спланированной полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.
3. Развивайте в ребенке навыки социального поведения. Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых. Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка. Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе. Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность. Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний. Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства. Нейтрализуйте тревогу и стресс.