26.04.2024
Поход в музей
26.04.2024

Учащиеся колледжа посетили городской художественный музей, названный в честь выдающегося живописца Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули. Познакомились с постоянной экспозицией, посвященной творчеству народного художника Белорусской ССР и РСФСР, расположенной на 2-м этаже, а также в рамках проекта «Выставка одной картины» с подлинником картины одного из учителей В.К. Бялыницкого-Бирули, русского художника-передвижника, профессора, академика Императорской Академии художеств Василия Поленова «Привели детей».
Земля, залитая солнцем, горный пейзаж и даже скромное крестьянское жилище становятся гармоничным аккомпанементом общему светлому настроению полотна, центральной фигурой которого является, безусловно, Иисус.
Ученики Спасителя не хотели, чтобы покой Учителя был нарушен, и пытались оградить Его от многочисленных посетителей и просителей. Но Иисус останавливает апостолов, показывая через послушное дитя, как должно доверяться Богу с тем, чтобы для того, чтобы в назначенный час войти в Царствие Божие. «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Лк. 18:15-17).
Открытость, невинность, послушание – эти качества, утрачиваемые с возрастом, – и есть то богатство души, которое служит пропуском в Царствие Небесное. Вот почему Господь своим словом призывает нас уподобиться маленьким детям. «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит» - это строчки из письма Поленова Виктору Васнецову. Именно с таким настроем приступил художник к работе над воплощением этого Библейского сюжета.
Поленов очень любил лето, и летние пейзажи писал с бесконечной радостью, какую излучают его произведения. Картина «Привели детей» была выполнена после поездки Поленова на Восток: в Турцию, Египет, Палестину.
Поленов как реалист стремился изображать на полотнах только то, что было ему доподлинно известно. Лишь после второй поездки на Восток с подробным изучением местной архитектуры, быта, одежды, художник приступает к работе над Евангельским циклом, одной из жемчужин которого является представленное полотно.
Земля, залитая солнцем, горный пейзаж и даже скромное крестьянское жилище становятся гармоничным аккомпанементом общему светлому настроению полотна, центральной фигурой которого является, безусловно, Иисус.
Ученики Спасителя не хотели, чтобы покой Учителя был нарушен, и пытались оградить Его от многочисленных посетителей и просителей. Но Иисус останавливает апостолов, показывая через послушное дитя, как должно доверяться Богу с тем, чтобы для того, чтобы в назначенный час войти в Царствие Божие. «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Лк. 18:15-17).
Открытость, невинность, послушание – эти качества, утрачиваемые с возрастом, – и есть то богатство души, которое служит пропуском в Царствие Небесное. Вот почему Господь своим словом призывает нас уподобиться маленьким детям. «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит» - это строчки из письма Поленова Виктору Васнецову. Именно с таким настроем приступил художник к работе над воплощением этого Библейского сюжета.
Поленов очень любил лето, и летние пейзажи писал с бесконечной радостью, какую излучают его произведения. Картина «Привели детей» была выполнена после поездки Поленова на Восток: в Турцию, Египет, Палестину.
Поленов как реалист стремился изображать на полотнах только то, что было ему доподлинно известно. Лишь после второй поездки на Восток с подробным изучением местной архитектуры, быта, одежды, художник приступает к работе над Евангельским циклом, одной из жемчужин которого является представленное полотно.