Критерии и показатели определения эффективности экспериментальной деятельности
Критерии (Компетенции) | Показатели |
---|---|
Профессионально значимые качества рабочего, специалиста | - профессиональная мобильность; - уровень адаптированности; - уровень потребности в саморазвитии; - общительность, организованность, самостоятельность |
Отношение к труду (ответственность и дисциплина) | - уровень самостоятельности, инициативности; - мотивация к труду; - способность к рефлексии своей профессиональной деятельности |
Сформированность предприимчивости, креативности, творческого мышления | - уровень деловой активности; - способность к предвидению, риску в трудовой деятельности; - конкурентоспособность; - готовность к трудовой деятельности в коллективе |
Изучение качества процесса формирования профессионально-психологических основ личности будущего специалиста обеспечивает важнейшую социально-экономическую значимость учреждения профессионального образования.
Оценочный блок проекта строится на основе мониторинга оценки качественного уровня сформированности: профессиональной мобильности и ключевых квалификаций у учащихся; культуры труда будущих рабочих и специалистов; предприимчивости и творчества в трудовой деятельности; корпоративной культуры и имиджа профессии.
Конечным результатом реализации проекта должны стать: сформированность профессионально-значимых качеств будущих рабочих; создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностно-профессионального потенциала будущих рабочих; положительная динамика культуры труда будущих рабочих и специалистов; воспитание высокой гражданской позиции и социальной активности посредством единой системы воспитательной работы; формированность корпоративной культуры и имиджа профессии.
Оценка эффективности реализации экспериментального проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе применения систем социальной, социологической, психолого-педагогической диагностики с использованием методов математической статистики, педагогической интерпретации результатов, коррекции на их основе как самого проекта, так и процесса его реализации.
С целью возможности трансляции результатов эксперимента предполагается: проведение семинаров по формированию профессиональных компетенций учащихся; публикация материалов по указанной проблематике; совершенствование работы.