07.06.2021
Вокзал "на двоих"
07.06.2021

5 июня для ребят, проживающих в общежитии, была проведена экскурсия железнодорожному вокзалу.
Отрывок из экскурсии:
«В 1902 году в Могилеве было завершено строительство здания вокзала.
Сам же вокзал получился на славу. Немного подобных зданий было в те годы в городе, разве, что только театр.
Просторные залы для пассажиров, буфет, багажное отделение, почта, телеграф. По внешнему виду вокзал напоминал скорее дворец, неизвестно почему очутившийся за городом. Регулярное пассажирское движение началось только в 1904 году, но через Могилев поезда ходили редко: один-два в сутки.
Основными гостями вокзала были чиновники, студенты, офицеры, купцы, иногда малочисленная интеллигенция. Ведь поездка поездом не относилась к числу дешевых удовольствий.
Для подвоза горожан к станции в Могилеве была создана первая в Беларуси конно-железная дорога (конка).
Конка связала две городские площади: Привокзальную и Губернскую.
До Великой Отечественной войны вся Привокзальная площадь состояла из вокзала, сквера и нескольких помещений для размещения железнодорожных служб.
Если идти от вокзала в город, то сначала было расположено здание железнодорожного клуба, затем — жилой деревянный дом с двумя входами, далее — дистанция пути, приемный покой (больница) и здание дистанции связи. Напротив службы пути, ближе к железнодорожным путям, построили железнодорожную баню. Все эти помещения, кроме клуба, были введены в строй вместе с открытием железнодорожного движения в 1902 г. Здание для клуба, вероятно, было построено в 1930 году, когда закончено сооружение железной дороги Рославль—Кричев—Могилев—Осиповичи. В это же время сдано в эксплуатацию новое деревянное здание роддома (находилось примерно на месте нынешнего здания почтового отделения №1).
Таким образом, к 1930 году Привокзальную площадь с трех сторон окружили почти все деревянные здания, которые сгорели во время Великой Отечественной войны.
Облик современного привокзального комплекса сформировался в 2004 году. Была произведена реконструкция здания вокзала, и ему вернули на 80% первозданный вид. Вся прилегающая территория выложена тротуарной плиткой, разбиты клумбы. Здания билетных касс и багажного отделения облачены в темное стекло, в котором отражается обновленная, яркая Привокзальная площадь.
Сейчас на вокзале оживленно в любое время дня и ночи. С наступлением темноты Привокзальная площадь освещается фонарями и подсветками, а перрон и пути — мощными прожекторами.»
Отрывок из экскурсии:
«В 1902 году в Могилеве было завершено строительство здания вокзала.
Сам же вокзал получился на славу. Немного подобных зданий было в те годы в городе, разве, что только театр.
Просторные залы для пассажиров, буфет, багажное отделение, почта, телеграф. По внешнему виду вокзал напоминал скорее дворец, неизвестно почему очутившийся за городом. Регулярное пассажирское движение началось только в 1904 году, но через Могилев поезда ходили редко: один-два в сутки.
Основными гостями вокзала были чиновники, студенты, офицеры, купцы, иногда малочисленная интеллигенция. Ведь поездка поездом не относилась к числу дешевых удовольствий.
Для подвоза горожан к станции в Могилеве была создана первая в Беларуси конно-железная дорога (конка).
Конка связала две городские площади: Привокзальную и Губернскую.
До Великой Отечественной войны вся Привокзальная площадь состояла из вокзала, сквера и нескольких помещений для размещения железнодорожных служб.
Если идти от вокзала в город, то сначала было расположено здание железнодорожного клуба, затем — жилой деревянный дом с двумя входами, далее — дистанция пути, приемный покой (больница) и здание дистанции связи. Напротив службы пути, ближе к железнодорожным путям, построили железнодорожную баню. Все эти помещения, кроме клуба, были введены в строй вместе с открытием железнодорожного движения в 1902 г. Здание для клуба, вероятно, было построено в 1930 году, когда закончено сооружение железной дороги Рославль—Кричев—Могилев—Осиповичи. В это же время сдано в эксплуатацию новое деревянное здание роддома (находилось примерно на месте нынешнего здания почтового отделения №1).
Таким образом, к 1930 году Привокзальную площадь с трех сторон окружили почти все деревянные здания, которые сгорели во время Великой Отечественной войны.
Облик современного привокзального комплекса сформировался в 2004 году. Была произведена реконструкция здания вокзала, и ему вернули на 80% первозданный вид. Вся прилегающая территория выложена тротуарной плиткой, разбиты клумбы. Здания билетных касс и багажного отделения облачены в темное стекло, в котором отражается обновленная, яркая Привокзальная площадь.
Сейчас на вокзале оживленно в любое время дня и ночи. С наступлением темноты Привокзальная площадь освещается фонарями и подсветками, а перрон и пути — мощными прожекторами.»