Экспериментальный проект:
«Апробация модели формирования у учащейся молодежи трудовой культуры»
Руководитель проекта:
заместитель начальника центра научно - методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» Бутрим Светлана Ришардовна
Цель проекта:
разработка эффективного научно-методического обеспечения по формированию профессионально-трудовой культуры учащихся строительных специальностей.
Задачи проекта:
проанализировать научно-теоретические исследования, образовательные стандарты, выделить профессиональные компетенции по специальностям, реализуемым в колледже;
создать организационно-педагогические условия для формирования профессиональных компетенций учащихся;
подобрать и апробировать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования профессионально-трудовой культуры учащихся;
определить уровни сформированности профессиональных компетенций учащихся;
разработать научно-методическое обеспечение формирования социально-личностных компетенций по профессиям строительного профиля: «Электросварщик ручной сварки»; «Каменщик; бетонщик»; «Штукатур»; «Маляр (строительный)»; «Облицовщик-плиточник», «Плотник»; «Станочник деревообрабатывающих станков»;
разработать и внедрить карту уровня профессиональных достижений учащихся;
разработать методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций учащихся.
Структура и содержание апробируемой экспериментальной модели учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова"
в 2022/2023 учебном году.
Модель формирования профессионально-трудовой культуры у учащейся молодежи включает следующие модули:
«Потенциал»,
«Интерес»,
«Условия»,
«Ситуация успеха»,
«Мотивация к деятельности»,
«Становление»,
«Трудовая культура».
Достижение поставленной цели организовано посредством выявления и развития профессионально-значимых качеств будущих рабочих и специалистов, необходимых для овладения профессией, формирования устойчивой профессиональной направленности, мотивации к профессиональной деятельности.
Модель экспериментальной деятельности

Сроки проведения экспериментальной деятельности:2020-2023 года
Участники экспериментальной деятельности
Провашинская Ольга Евгеньевна, директор учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова", руководитель проекта.
Савина Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Пэун Алла Михайловна, методист учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Преподаватели учебных дисциплин профессионального компонента учебных планов для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальностям:
«Технология сварочных работ» – Электросварщик ручной сварки 3 разряда;
«Производство строительных и ремонтных работ» – Каменщик 3 разряда, Бетонщик 3 разряда»
«Отделочные строительные работы» – Маляр строительный, штукатур, Облицовщик-плиточник 3 разряда;
«Столярные, паркетные и стекольные работы» – Плотник 4 разряда;
«Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств» – Станочник деревообрабатывающих станков 4 разряда;
Экспериментальные группы:
Учащиеся 3 курса 2022/2023 учебного года, 47 учащихся.
Основные результаты экспериментальной деятельности
в 2022/2023 учебном году
На протяжении учебного года работа по экспериментальному проекту позволила организовать и апробировать целенаправленную, эффективную систему работы по формированию профессионально-трудовой культуры учащихся, повышению их нравственной, эстетической и экологической культуры; расширить формы и методы воспитательной деятельности в контексте компетентного подхода.
Первым шагом на пути к развитию профессионально-трудовой культуры у учащихся колледжа является выявление их потенциала в ходе мониторинга. На этом этапе проводилось анкетирование, психолого-педагогические и социально-педагогические диагностики, экспертные опросы, наблюдение. На основании полученных данных проведён анализ.
На основании интересов, способностей и творческого потенциала учащихся сформированы объединения по интересам профессиональной направленности и кружки декоративно-прикладного творчества.
Учащиеся совместно с педагогами принимали участие в:
мастер-классах,
волонтерском движении,
конкурсах профессионального мастерства,
олимпиадах,
выставках технического и декоративно-прикладного творчества,
районных, городских, областных и республиканских мероприятиях, где представляются творческие работы учащихся.
С учетом всех потребностей и заинтересованности ребят и с целью охвата большего числа учащихся организована совместная работа с учреждениями дополнительного образования города Могилева.
Ресурсный центр дал возможность учащимся совершенствовать и развивать свои профессиональные навыки.
В рамках реализации проекта «Колледж – путь к успешному будущему» разработаны конспекты занятий и цикл занятий.
Создание для учащихся ситуации успеха способствует формированию у подростков самоуважения; пониманию своих способностей, возможностей, что становится мотивацией для его дальнейшего развития. На этом этапе очень важно создать подростку условия для становления его личности, в том числе формирование трудовой культуры.
В учреждении образования разработана система поощрения учащихся, все данные фиксируются в карточке учета и хранятся в личном деле.
Трудовое воспитание учащихся направлено на формирование профессионально-трудовой культуры высококвалифицированного специалиста, обладающего такой широтой знаний, таким уровнем развития умственных, физических, духовных и социальных способностей, которые позволят ему осуществлять мобильное профессиональное самовыражение.
На данном этапе определяется уровень трудовой культуры учащихся через мониторинг и анализ полученных результатов, который отражен в индивидуальной карте уровня профессиональных достижений учащихся.
Результат работы первого года по экспериментальному проекту показал положительную динамику и необходимость продолжить работу по повышению уровня профессионально-трудовой культуры в учреждении образования. Дальнейшая разработка проекта сможет предоставить большие возможности для формирования у подрастающего поколения профессионального становления и трудовой культуры.
Необходимо продолжить экспериментальную деятельность по проекту «Апробация модели формирования у учащейся молодёжи профессионально-трудовой культуры» с целью внедрения разработанных проектов в образовательный и воспитательный процесс, обобщения полученных результатов.
Основные результаты экспериментальной деятельности











Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект
Критерии и показатели определения эффективности экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности по проекту
Задачи проекта:
проанализировать научно-теоретические исследования, образовательные стандарты, выделить профессиональные компетенции по специальностям, реализуемым в колледже;
создать организационно-педагогические условия для формирования профессиональных компетенций учащихся;
подобрать и апробировать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования профессионально-трудовой культуры учащихся;
определить уровни сформированности профессиональных компетенций учащихся;
разработать научно-методическое обеспечение формирования социально-личностных компетенций по профессиям строительного профиля: «Электросварщик ручной сварки»; «Каменщик; бетонщик»; «Штукатур»; «Маляр (строительный)»; «Облицовщик-плиточник», «Плотник»; «Станочник деревообрабатывающих станков»;
разработать и внедрить карту уровня профессиональных достижений учащихся;
разработать методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций учащихся.
Структура и содержание апробируемой экспериментальной модели учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова"
в 2022/2023 учебном году.
Модель формирования профессионально-трудовой культуры у учащейся молодежи включает следующие модули:
«Потенциал»,
«Интерес»,
«Условия»,
«Ситуация успеха»,
«Мотивация к деятельности»,
«Становление»,
«Трудовая культура».
Достижение поставленной цели организовано посредством выявления и развития профессионально-значимых качеств будущих рабочих и специалистов, необходимых для овладения профессией, формирования устойчивой профессиональной направленности, мотивации к профессиональной деятельности.
Модель экспериментальной деятельности

Сроки проведения экспериментальной деятельности:2020-2023 года
Участники экспериментальной деятельности
Провашинская Ольга Евгеньевна, директор учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова", руководитель проекта.
Савина Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Пэун Алла Михайловна, методист учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Преподаватели учебных дисциплин профессионального компонента учебных планов для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальностям:
«Технология сварочных работ» – Электросварщик ручной сварки 3 разряда;
«Производство строительных и ремонтных работ» – Каменщик 3 разряда, Бетонщик 3 разряда»
«Отделочные строительные работы» – Маляр строительный, штукатур, Облицовщик-плиточник 3 разряда;
«Столярные, паркетные и стекольные работы» – Плотник 4 разряда;
«Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств» – Станочник деревообрабатывающих станков 4 разряда;
Экспериментальные группы:
Учащиеся 3 курса 2022/2023 учебного года, 47 учащихся.
Основные результаты экспериментальной деятельности
в 2022/2023 учебном году
На протяжении учебного года работа по экспериментальному проекту позволила организовать и апробировать целенаправленную, эффективную систему работы по формированию профессионально-трудовой культуры учащихся, повышению их нравственной, эстетической и экологической культуры; расширить формы и методы воспитательной деятельности в контексте компетентного подхода.
Первым шагом на пути к развитию профессионально-трудовой культуры у учащихся колледжа является выявление их потенциала в ходе мониторинга. На этом этапе проводилось анкетирование, психолого-педагогические и социально-педагогические диагностики, экспертные опросы, наблюдение. На основании полученных данных проведён анализ.
На основании интересов, способностей и творческого потенциала учащихся сформированы объединения по интересам профессиональной направленности и кружки декоративно-прикладного творчества.
Учащиеся совместно с педагогами принимали участие в:
мастер-классах,
волонтерском движении,
конкурсах профессионального мастерства,
олимпиадах,
выставках технического и декоративно-прикладного творчества,
районных, городских, областных и республиканских мероприятиях, где представляются творческие работы учащихся.
С учетом всех потребностей и заинтересованности ребят и с целью охвата большего числа учащихся организована совместная работа с учреждениями дополнительного образования города Могилева.
Ресурсный центр дал возможность учащимся совершенствовать и развивать свои профессиональные навыки.
В рамках реализации проекта «Колледж – путь к успешному будущему» разработаны конспекты занятий и цикл занятий.
Создание для учащихся ситуации успеха способствует формированию у подростков самоуважения; пониманию своих способностей, возможностей, что становится мотивацией для его дальнейшего развития. На этом этапе очень важно создать подростку условия для становления его личности, в том числе формирование трудовой культуры.
В учреждении образования разработана система поощрения учащихся, все данные фиксируются в карточке учета и хранятся в личном деле.
Трудовое воспитание учащихся направлено на формирование профессионально-трудовой культуры высококвалифицированного специалиста, обладающего такой широтой знаний, таким уровнем развития умственных, физических, духовных и социальных способностей, которые позволят ему осуществлять мобильное профессиональное самовыражение.
На данном этапе определяется уровень трудовой культуры учащихся через мониторинг и анализ полученных результатов, который отражен в индивидуальной карте уровня профессиональных достижений учащихся.
Результат работы первого года по экспериментальному проекту показал положительную динамику и необходимость продолжить работу по повышению уровня профессионально-трудовой культуры в учреждении образования. Дальнейшая разработка проекта сможет предоставить большие возможности для формирования у подрастающего поколения профессионального становления и трудовой культуры.
Необходимо продолжить экспериментальную деятельность по проекту «Апробация модели формирования у учащейся молодёжи профессионально-трудовой культуры» с целью внедрения разработанных проектов в образовательный и воспитательный процесс, обобщения полученных результатов.
Основные результаты экспериментальной деятельности











Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект
Критерии и показатели определения эффективности экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности по проекту
в 2022/2023 учебном году.
«Потенциал»,
«Интерес»,
«Условия»,
«Ситуация успеха»,
«Мотивация к деятельности»,
«Становление»,
«Трудовая культура».
Достижение поставленной цели организовано посредством выявления и развития профессионально-значимых качеств будущих рабочих и специалистов, необходимых для овладения профессией, формирования устойчивой профессиональной направленности, мотивации к профессиональной деятельности.

Сроки проведения экспериментальной деятельности:2020-2023 года
Участники экспериментальной деятельности
Провашинская Ольга Евгеньевна, директор учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова", руководитель проекта.
Савина Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Пэун Алла Михайловна, методист учреждения образования "Могилевский государственный колледж строительства имени А.П. Старовойтова".
Преподаватели учебных дисциплин профессионального компонента учебных планов для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальностям:
«Технология сварочных работ» – Электросварщик ручной сварки 3 разряда;
«Производство строительных и ремонтных работ» – Каменщик 3 разряда, Бетонщик 3 разряда»
«Отделочные строительные работы» – Маляр строительный, штукатур, Облицовщик-плиточник 3 разряда;
«Столярные, паркетные и стекольные работы» – Плотник 4 разряда;
«Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств» – Станочник деревообрабатывающих станков 4 разряда;
Экспериментальные группы:
Учащиеся 3 курса 2022/2023 учебного года, 47 учащихся.
Основные результаты экспериментальной деятельности
в 2022/2023 учебном году
На протяжении учебного года работа по экспериментальному проекту позволила организовать и апробировать целенаправленную, эффективную систему работы по формированию профессионально-трудовой культуры учащихся, повышению их нравственной, эстетической и экологической культуры; расширить формы и методы воспитательной деятельности в контексте компетентного подхода.
Первым шагом на пути к развитию профессионально-трудовой культуры у учащихся колледжа является выявление их потенциала в ходе мониторинга. На этом этапе проводилось анкетирование, психолого-педагогические и социально-педагогические диагностики, экспертные опросы, наблюдение. На основании полученных данных проведён анализ.
На основании интересов, способностей и творческого потенциала учащихся сформированы объединения по интересам профессиональной направленности и кружки декоративно-прикладного творчества.
Учащиеся совместно с педагогами принимали участие в:
мастер-классах,
волонтерском движении,
конкурсах профессионального мастерства,
олимпиадах,
выставках технического и декоративно-прикладного творчества,
районных, городских, областных и республиканских мероприятиях, где представляются творческие работы учащихся.
С учетом всех потребностей и заинтересованности ребят и с целью охвата большего числа учащихся организована совместная работа с учреждениями дополнительного образования города Могилева.
Ресурсный центр дал возможность учащимся совершенствовать и развивать свои профессиональные навыки.
В рамках реализации проекта «Колледж – путь к успешному будущему» разработаны конспекты занятий и цикл занятий.
Создание для учащихся ситуации успеха способствует формированию у подростков самоуважения; пониманию своих способностей, возможностей, что становится мотивацией для его дальнейшего развития. На этом этапе очень важно создать подростку условия для становления его личности, в том числе формирование трудовой культуры.
В учреждении образования разработана система поощрения учащихся, все данные фиксируются в карточке учета и хранятся в личном деле.
Трудовое воспитание учащихся направлено на формирование профессионально-трудовой культуры высококвалифицированного специалиста, обладающего такой широтой знаний, таким уровнем развития умственных, физических, духовных и социальных способностей, которые позволят ему осуществлять мобильное профессиональное самовыражение.
На данном этапе определяется уровень трудовой культуры учащихся через мониторинг и анализ полученных результатов, который отражен в индивидуальной карте уровня профессиональных достижений учащихся.
Результат работы первого года по экспериментальному проекту показал положительную динамику и необходимость продолжить работу по повышению уровня профессионально-трудовой культуры в учреждении образования. Дальнейшая разработка проекта сможет предоставить большие возможности для формирования у подрастающего поколения профессионального становления и трудовой культуры.
Необходимо продолжить экспериментальную деятельность по проекту «Апробация модели формирования у учащейся молодёжи профессионально-трудовой культуры» с целью внедрения разработанных проектов в образовательный и воспитательный процесс, обобщения полученных результатов.
Основные результаты экспериментальной деятельности











Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект
Критерии и показатели определения эффективности экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности по проекту
в 2022/2023 учебном году
мастер-классах,
волонтерском движении,
конкурсах профессионального мастерства,
олимпиадах,
выставках технического и декоративно-прикладного творчества,
районных, городских, областных и республиканских мероприятиях, где представляются творческие работы учащихся.
С учетом всех потребностей и заинтересованности ребят и с целью охвата большего числа учащихся организована совместная работа с учреждениями дополнительного образования города Могилева.
Ресурсный центр дал возможность учащимся совершенствовать и развивать свои профессиональные навыки.
В рамках реализации проекта «Колледж – путь к успешному будущему» разработаны конспекты занятий и цикл занятий.
Создание для учащихся ситуации успеха способствует формированию у подростков самоуважения; пониманию своих способностей, возможностей, что становится мотивацией для его дальнейшего развития. На этом этапе очень важно создать подростку условия для становления его личности, в том числе формирование трудовой культуры.
В учреждении образования разработана система поощрения учащихся, все данные фиксируются в карточке учета и хранятся в личном деле.
Трудовое воспитание учащихся направлено на формирование профессионально-трудовой культуры высококвалифицированного специалиста, обладающего такой широтой знаний, таким уровнем развития умственных, физических, духовных и социальных способностей, которые позволят ему осуществлять мобильное профессиональное самовыражение.
На данном этапе определяется уровень трудовой культуры учащихся через мониторинг и анализ полученных результатов, который отражен в индивидуальной карте уровня профессиональных достижений учащихся.
Результат работы первого года по экспериментальному проекту показал положительную динамику и необходимость продолжить работу по повышению уровня профессионально-трудовой культуры в учреждении образования. Дальнейшая разработка проекта сможет предоставить большие возможности для формирования у подрастающего поколения профессионального становления и трудовой культуры.
Необходимо продолжить экспериментальную деятельность по проекту «Апробация модели формирования у учащейся молодёжи профессионально-трудовой культуры» с целью внедрения разработанных проектов в образовательный и воспитательный процесс, обобщения полученных результатов.
Основные результаты экспериментальной деятельности











Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект
Критерии и показатели определения эффективности экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности по проекту